Как запахи влияют на мозг
Знаете ли вы, что обонятельный рецептор представляет собой белок, способный связывать молекулы запаха, играющие главную роль в обонянии. Согласно SIRC, в то время как у кролика 100 миллионов таких обонятельных рецепторов, а у собаки 220 миллионов, у человека их всего около 5 или 6 миллионов. Однако, этого количества нам вполне достаточно для полноценной жизни.
Как обоняние влияет на нашу жизнь и личность?
Помогает усилить чувство вкуса – еда вкусная или нет
Наше чувство вкуса говорит нам, является ли пища соленой, горькой, кислой или сладкой. Однако именно нос знает, вкусна еда или нет. Он чувствует запах пищи, пока мы едим, и посылает сообщения в мозг, который объединяет их со вкусовыми рецепторами и усиливает вкусовые ощущения.
Обоняние заставляет нас чувствовать себя более привлекательными
Мы все склонны покупать духи, чтобы сделать себя более привлекательными. Но чего мы не знаем, так это того, что на самом деле не сам запах привлекает других людей. Недавнее исследование показывает, что парфюмерия делает нас более уверенными в себе, и это действительно делает нас привлекательными для противоположного пола.
Обоняние освежает воспоминания
Запахи вызывают эмоции, связанные с разными воспоминаниями. Они дают нам ощущение «возвращения назад во времени». Есть даже ряд научных исследований, которые показывают, что запахи активизируют более интенсивные эмоциональные воспоминания, чем изображения.
Обоняние влияет на настроение
Помимо воспоминаний, запах также вызывает эмоции и меняет настроение. Иногда аромат может нас огорчить или вызвать эйфорию.
Обоняние делает нас более чувствительными к эмоциям других
Мы можем чувствовать страх, радость, желание и другие эмоции только от запаха другого человека. Это происходит потому, что человеческий пот и слезы содержат химосигналы. Каждый химический сигнал активирует определенную часть нашего мозга. Поэтому, если другой человек боится, его пот сообщает нашему мозгу, что он так себя чувствует, и мы можем начать бояться.
Обоняние может может помочь нам делать покупки
Некоторые автомобильные бренды добавляют в свои автомобили дополнительный «запах новой машины», чтобы заставить нас их покупать. Некоторые магазины ставят ароматы у входа, поэтому мы идем по запаху и что-нибудь покупаем. Кафе и пекарни намеренно позволяют запаху достигать наших ноздрей. Они просто знают, какой запах убедит наш мозг захотеть купить их продукцию.